Категории разделов

Неформат Авио RC [1]
в данной категории будет публиковаться все что связано с авиа моделизмом
Неформат мото [1]
в данной категории будет публиковаться все что связано с мото-техникой

Облако тегов

Реклама

Каталог статей

Главная » Статьи » Неформат » Неформат Авио RC

История постройки первого самолета.
История постройки моего первого самолета (автор сайта Tehnomanyak).

Здравствуйте уважаемые моделисты  и пользователи сайта Tehnomanayk.
В далеком детстве я видел как запускают самолеты у нас в яру совсем взрослые для меня (5 или 6 класс,уже и не помню) тогда дяди. При Советском Союзе увидеть как летают радиоуправляемые самолеты и вертолет школьнику было чем-то не реальным, мы шли глазеть толпами. Впечатления были очень сильными  и вскоре я узнал, что это тренера авиа кружка, который находится на наших кварталах, также я узнал что туда уже записались мои друзья пионеры из параллельных классов. Я  не раздумывая пошел просить родителей чтобы они меня туда записали. Людей  было много, и что самое главное - мы не сдавали ни каких денег, весь материал был в кружке, каждый нес сам что мог. Так я познакомился с авиамодельным спортом. Моя первая модель была простым планером с нервюрами из фанеры обтянутая папиросной бумагой. В том-же яру производили первое соревнование - занял второе место. Вручили значок, он у меня до сих пор остался:


Ну а дальше СССР развалился, и кружок хоть и не сразу, но закрылся. Я тока начал делать кордовую пилотажку. Успел сделать только фюзеляж с хвостовым оперением, который у меня пролежал в подвале в месте с КМДом (б/у нужно было подбирать пару) лет 10 -15 после чего это было выкинуто на мусорку...
Недавно дочь попросила сделать обычный самолетик из бумаги. По пускали - ей понравилось. Решил сделать ей простой планер из остатков, после ремонта, потолочной плитки. Пошли пускать его  в все тот-же яр. Был довольно сильный ветер  и после 30-40 минут запусков крыло сломалось окончательно. В общем ребенку понравилось не очень (девочка все таки), а вот папа т.е. я был в восторге не смотря на поломанный планер. Стало интересно, а можно ли сделать самолет весь из потолочки? В интернете я для себя открыл целый мир. Скачал симулятор RealFLY играл стиками на геймпаде - затянуло.
В очередной раз пойдя за продуктами я заглянул в ларек с обоями и потолочной плиткой. В остатках была одна пачка потолочки абсалютно белой и ровной по смешной цене - началось...

Подбирая чертежи тренера из потолочки, я наткнулся в той же статье белорусских моделистов на слойку. Посмотрев на чертеж я понял, что она довольно проста в изготовлении. Да это 3D акробат, и я человек ни разу не державший пульт управления, а только геймпад, прекрасно отдаю себе отчет. Какое мне 3D? Мне круги надо научиться сначала нарезать. А по отзывам она очень послушна и предсказуема в управлении. Да и честно говоря, все равно то-ли на первом, то-ли на 3 полете - разобьеш первый самолет. А вот строить тренер по времени и сложности гораздо дольше. Так зачем тратить время, если я не собираюсь "выпендриваться", а буду просто учиться летать по кругу, восьмеркой и т.д. Я принял решение остановиться на слойке, стараясь сделать самолет как можно проще из подручных материалов.


Найти у себя в городе польский Титан мне не удалось, продавцы говорят что уже как пол года его  нет. Был куплен клей Титанид, Украинского производства, нареканий пока нет.

Первым делом я распечатал чертежи на А4 и склеил между собой упаковочным скотчем.
Потом вырезал перегородки из остатков старой потолочки (5мм)


Далее вырезал фюзеляж и стабилизатор. Соединил все вместе и примерил. Выкройки не выкидывал, а собрал в отдельную папку, теперь быстрее будет собрать еще один или какую-то отдельную часть при поломке.



Склеил половинки фюзеляжа в стык. Автор ставил гибкие тяги на свою модель,  у меня пока еще ни чего  нет,  поэтому я решил на всякий случай усилить место возможной установки сервоприводов прозрачным скотчем. Вклеил перегородку.


Крыло решил склеить из одной части потолочки. Сделал выкройку и по середине сгиба наклеил скотч. Выдавливать канавку с обратной стороны для изгиба у меня лучше всего получилось тупым краем металлических ножниц. Лонжерон - два слоя потолочки.


Гнул об край стола на кухне (в мастерской). Придал форму


И склеил


Я заранее взял выкройку с запасом по 2-3мм, потом когда крыло высохло конец просто подрезал под линейку. Получилось очень ровно. Также сделал вторую половинку крыла. И склеил их приклеивая сверху и снизу по середине  кусочек потолочки равный ширине фюзеляжа.


Далее прочитав про обтяжку скотчем и метод "пришкваривания" я начал эксперименты с утюгом, скотчем и кусочками потолочки. Потренировавшись я обтянул стабилизатор, предварительно вклеив в него деревянную зубочистку для жесткости.




От себя могу добавить, что у меня лучше всего получалось "пришкваривать" скотч через микрофибровую салфетку, а через лист бумаги А4 - хуже всего, скотч коробит и вздувает. Температура на утюге около 35% от максимальной, сколько это градусов не знаю, думаю меньше сотни.
Концы на скруглениях аккуратно запаиваю кончиком утюга


На чертежах аккамулятор вставляется между двумя слоями потолочки. Т.к. идеей было опробывать свои силы, смогу ли я собрать сам самолет или нет, естественно я ни чего из электроники не покупал и своего не имею. Поэтому решил не делать перегородку для акка (глупо покупать весь набор электроники с минимальным весом только под пенолет, ни чего не имея своего, тогда только на них и придется летать). В общем я начал интересоваться различной электроникой - что да как работает. Так началось мое знакомство с  ПАРКФЛАЕРом и ХОББИКИНГом. Чуть позже я узнал что ПАРКФЛАЕР - это по сути одно и тоже (немного дороже конечно), но с русским FAQ  и русскими платежными системами. В общем я ограничился двумя перегородками, вырезав дополнительно в них отверстия для:
- облегчения веса;
- отвода тепла;
- укладки проводов.


Вклеил перегородку для моторамы


Сделал элероны. Для того чтобы их не скручивало по краем вклеил палочки (бамбучины) для шашлыка, предварительно сточив одну сторону на наждачной бумаге



Вклеил крыло, стабилизатор. Повесил на скотч руль направления и один элерон. Один потому что  не знаю какую куплю сервомашинку. Как будет на руках тогда начну резать разъемы под сервы и тяги.


Снизу тоже вырезал отверстие в перегородке. При обтяжке скотчем остаются кусочки, я их клеил на край стола, потом внутреннюю сторону отверстия обклеил ими для того чтобы когда буду укладывать провода разъемом или коннектором (не знаю как правильно) не вырвать кусок потолочки.


Т.к. у меня ничего нет, соответственно размеров я тоже не знаю я решил сделать крышку отсека куда можно будет потом все запихнуть и вклеить соответствующие перегородки. Навесил ее на скотч также как РН или элерон. Нижний конец крышечки упирается в нижнюю стойку. Из скотча сделал ремешок чтоб можно было легко открывать. Фиксировать планирую обычной резинкой или кусочком малярного скотча.


Отсек получился довольно обширным, думаю туда влезет все, жесткости хватает, после установки все необходимого я заклею нижнею и верхнюю часть фюзеляжа намертво


Весь самолет (кроме перегородок 5 мм) у меня из потолочки 4 мм. Как я уже говорил я решил его использовать в качестве тренера, поэтому решил обтянуть его весь скотчем. "Фонарь" не красил, специального балончика нет, попробовал гуашью, на отдельном куске плитки - краска блеклая какая-то. Чем еще можно покрасить не знаю.


После обтяжки самолет стал совсем другим, - он стал намного жостче и прочней. Пару слов насчет веса. Тушка без электроники, кабанчиков и тяг получилась 84 гр. при размахе крыла 820 мм и длине 720 мм. Может скотч и добавил около 10 грамм, но мне это не столь важно. Думаю что с кабанчиками и тягами будет 100-105 гр максимум.

Вид снизу. Наклеил синие полоски, чтоб можно было различать в полете.
                                                      Вид снизу. Наклеил синие полоски, чтоб можно было различать в полете.
Дальше нужно выбирать начинку (пока это все в процессе)...

Я уже говорил, что покупать специально легкий двигатель с акком и приемником ради этой модели я не намерен, потому что, планирую в будущем строить пенолеты с полетным весом до 650 гр.
Аппаратуру думаю:
Turnigy 9X Mode2, приемник оставить родной.
Мне нужен двигатель универсальный который подойдет под этот вес.
Подобрал такой:
БК мотор D2822/14 1450kv - вроде и весит  не много и тяга хорошая.
Пропеллер - какой нибудь не дорогой из набора по 5 шт., думаю 8х4, подойдет. Заодно и поучусь центровать.
Аккумулятор и регулятор какой  - не знаю, посоветуйте чтоб подходили под мои требования.
В общем коплю пока деньги и читаю статьи и характеристики по начинке.

Чертижи слойки ( я не автор!)

Всем спасибо за внимание.
*Данная статья писалась на сайте паркфлаер, но я решил ее разместить у себя на сайте, возможно кому-то из читателей будет интересно.

Продолжение следует...


Категория: Неформат Авио RC | Добавил: Sandro (28.09.2013)
Просмотров: 3141 | Теги: rc модель, слойка, Самолет | Рейтинг: 0.0/0

Поделиться материалом


Google+


 Прокоментировать






Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Это тоже интересно

Как прошить Xbox 360
Настройка Windows 7 для оптимальной рабо...
Выбираешь антивирус? Названы лучшие анти...
Видео обзор клавиатуры Cyborg S.T.R.I.K...

Добавить сайт

Поиск

Соц закладки

Top материалов

Мышь-трансформер Mad Catz Cyborg R.A.T. 9 : обзор самого экзотичного м... 9217
Рубрика: Обзоры 3
Вы когда-нибудь мечтали иметь красиво оформленный компьютер? 4730
Рубрика: Моддинг 0
Видео обзор клавиатуры Cyborg S.T.R.I.K.E 7 4697
Рубрика: Обзоры 0
Настройка Windows 7 для оптимальной работы с SSD накопителем 4479
Рубрика: Оптимизация системы 0
Как выбрать материнскую плату ? 4127
Рубрика: Выбор комплектующих 0

Присоединяйтесь

Опрос

Что бы вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 44
Результаты
Все опросы
Вверх