Бесплатный Wi-Fi доступ по всему городу – такой проект сейчас реализует инвертирующая в идеи биржа стартапов Startap.ua. Первая точка в городе уже установлена. Она находится в районе цирка и покрывает площадь диаметром 100 метров. И скоро первый десяток таких появится в самых оживленных и удобных для выхода в Интернет местах столицы.
Право на установку Wi-Fi выдается на условиях франшизы. А выгода партнёров состоит в возможности использовать Wi-Fi точки как рекламную площадку: чтобы воспользоваться бесплатным Интернетом, пользователь должен посмотреть рекламу.
Оборудование и программное обеспечение Wi-Fi точек позволит рекламодателю транслировать интерактивные ролики – новый формат рекламы.Такие рекламные ролики будет делать Digital агентство, сотрудничающие с проектом. Посидеть в Интернете можно будет и без рекламы, для этого надо заплатить фиксированную небольшую сумму денег.
"Для реализации проекта целиком нужно установить 1000 точек доступа, каждая из которых будет обеспечивать Интернет на территории диаметром около 20 метров. Для этого понадобится $350 тыс., на которые мы сейчас ищем инвесторов. Условия инвестиций такие: либо партнер получает 25% акций проекта, либо 10% активов проекта, но прибыль делится в соотношении 75 инвестору и 25 бирже”, – рассказал блогу Imena.UA Александр Сорока, президент Украинской Биржи Проектов STARTUP.UA.
Кстати, подобный инициатива уже работает в Москве. Там тоже запустили проект по размещению рекламы в точках доступа Wi-Fi, которая отображается на стартовой странице при первом подключении. А в качестве отдельной услуги рекламодателям предлагается полное брендирование стартовой страницы.
За рубежом таким способом окупается существование публичной точки доступа, или используют как дополнительную статью дохода. Реклама может быть просто в виде баннера, а бывает используется принудительный просмотр сайта рекламодателя для получения доступа в Интернет. Но в большинстве случаев, сайт открывается в отдельном окне.
Кроме гарантированного захода на сайт, такая система позволяет получать и статистику, начиная от того, какие сайты посещают пользователи и заканчивая их предпочтениями и интересами.